Проектная работа в детском саду

От: Дети 1999, выпуск 3, с. 13-15, выпуск 4, с. 16-17 (практический пример «Экономический цикл» был завершен в 2013 г.)

Проектная работа в детском саду

Мартин Р. Текстор Мартин Р

На этапе разработки и тестирования ситуационного подхода проектной работе было уделено большое внимание. В рамках проектов дети должны сталкиваться с жизненными ситуациями, в которых они могут приобретать когнитивные, социальные и эмоциональные навыки, приобретать ценный опыт в своем развитии и вступать в контакт с людьми вне детского сада. Немецкий институт молодежи, Государственный институт дошкольного образования и другие учреждения или отдельные лица разработали, опробовали и задокументировали проекты в тесном сотрудничестве с педагогами.

В последнее десятилетие проектная работа в детских садах была довольно спокойной. Недоразумения относительно ситуационного подхода и его часто наблюдаемого разбавления, безусловно, сыграли здесь свою роль. На мой взгляд, проектная работа особенно важна сегодня - и, кстати, может использоваться в рамках любого педагогического подхода.

За последние несколько десятилетий (маленькие) дети все чаще привлекались к аутсорсингу из мира взрослых и теперь проводят почти все свое время в специальных образовательных условиях (таких как дневной уход или специальные детские услуги, предоставляемые клубами, музыкальными школами и т. Д.). ключевое слово "Verinselung" было названо. В результате дети все чаще испытывают все меньше естественных или первичных переживаний, все чаще воспринимают окружающую реальность как неразборчивую и непостижимую и становятся все менее самоопределенными, бушующими и способными испытывать свои силы (отсутствие физических упражнений). Кроме того, большое потребление средств массовой информации, что также способствует «десенсибилизации» и препятствует социальным контактам и обучению коммуникативным навыкам.

Работа проекта отвечает этим характеристикам сегодняшнего детства принципами и педагогическими целями, такими как открытие детских садов в их окружении, таких как ориентация на действия, обучение на основе опыта, самостоятельная деятельность, близость к жизни, совместное определение, продвижение целостной компетенции, разнообразие методов и «спиральное обучение» (т.е. постоянная смена групповых дискуссий Посещения, эксперименты, ролевые игры, рисование и ремесла приводит к более глубокому проникновению в соответствующую тему). Объединение в сеть и открытие центра дневного ухода для сообщества также означает, что преподаватели могут выявлять и вовлекать родителей и других взрослых в планирование и реализацию проектов, которые имеют соответствующий опыт или предоставляют необходимые контакты. Таким образом, специалисты становятся учениками и образцами для подражания для неоднократно провозглашенного «обучения на протяжении всей жизни». В то же время проектная работа становится формой воспитания детей, а также работы по связям с общественностью, поскольку интерес к воспитательной работе в детском саду вызван и сделан прозрачным.

Проекты, безусловно, более трудоемкие и трудоемкие, чем профессии, и требуют большего планирования, подготовки и сговора в команде с родителями, которые часто нужны не только как сопровождающие, но и как помощники - и вместе с другими. Однако эти дополнительные усилия того стоят, потому что достигнутые успехи в обучении очень велики и вряд ли могут быть достигнуты каким-либо иным способом. Это касается, например, проектов

  • Восприятие образования и сенсорной тренировки,
  • Приобретение методов решения проблем, умение абстрагироваться, суждение и критические способности,
  • Приобретение знаний, новые термины и категории,
  • Понимание причинно-следственных связей, структур и процессов,
  • Приобретение нравов, таких как желание учиться, любопытство, мотивация к обучению, настойчивость и внутренняя мотивация,
  • Изучение разговорных навыков (информирование о потребностях, интересах и желаниях; чтение лекций и обсуждение наблюдений / опыта; аудирование, отражение высказываний других людей, проявление эмпатии; техники интервьюирования; навыки ведения переговоров, навыки разрешения конфликтов, готовность к компромиссу),
  • Присвоение правил разговора и поведения, норм и ценностей, демократического поведения,
  • Развитие навыков сотрудничества (координация действий со сверстниками, полезность),
  • Независимость, самоопределение и зрелость; Самоуважение, уверенность в себе, чувство компетентности, уверенность в себе, уверенность в себе, позитивное представление о себе,
  • Развитие грубой и мелкой моторики, а также
  • Тренировка воображения и творческих способностей.

Подавляющее большинство опыта обучения происходит в ходе проекта; Процесс включает в себя расширение познавательных, эмоциональных, моторных и социальных компетенций. Результат проекта скорее вторичен - или, как сказал педагог, «процесс развития к результату важнее самого результата».

Кроме того, педагоги более самодостаточны в проектах, чем в «обычной» образовательной работе. Они расширяют свои знания, приобретают новый опыт, знакомятся с другими взрослыми и обсуждают с ними. При выборе темы проекта, при подготовке и реализации, они могут внести свои предпочтения, интересы и особые способности. Поскольку команда должна работать, отдельные специалисты могут дополнять друг друга, и могут использоваться сильные стороны личности. Планирование и реализация проектов вносят разнообразие в жизнь педагогов, бросают вызов их творческим и организационным навыкам и приводят к новому опыту и успехам.

Планирование и реализация проектов

На следующем рисунке (после Textor 2013, стр. 34) показано, как проекты работают идеальным образом. Инициатива для проекта исходит от педагога или детей, возникает из ситуации, является спонтанной или запланированной. В любом случае, инициатива проекта должна обсуждаться в группе как можно раньше, чтобы можно было совместно принять решение о реализации идеи. Дети полны энтузиазма, когда соответствующая тема близка к жизни (миру) и может быть непосредственно исследована, и если они уже приобрели опыт работы с ней.

Курс проекта

Инициатива проекта:

  1. в результате ситуации
  2. спонтанное представление о детях или других
  3. разработанное предложение педагогов

в результате ситуации   спонтанное представление о детях или других   разработанное предложение педагогов

Групповое решение о реализации инициативы

Групповое решение о реализации инициативы

Проектное предложение / план

Проектное предложение / план

Подготовка проекта

Подготовка проекта

Реализация проекта (с фазами отражения)

Реализация проекта (с фазами отражения)

Представление результатов

Представление результатов

Оценка проекта

В частности, педагоги должны тщательно спланировать и подготовить долгосрочные проекты со многими внешними контактами (Textor 2013). Имеет смысл начать с мозгового штурма или сбора идей. Конечно, тогда не все идеи проекта могут быть реализованы: так же, как каждая тема проекта следует принципу образцового обучения - индивидууму как зеркалу целого - при реализации проекта этот принцип, как правило, должен соблюдаться.

Идеи проекта размещены, например, в стенгазете или на диаграмме. Затем обсуждается, какие аспекты темы следует преследовать. Решение зависит от таких факторов, как

  • предполагаемые или выраженные интересы детей,
  • состав детской группы (например, хронически больные или инвалиды),
  • значение для жизни детей,
  • педагогическая ценность темы,
  • разнообразие видов деятельности и возможностей обучения, вытекающих из предмета,
  • возможность универсального продвижения детей (чувства, навыки и т. д.),
  • использование многих методов и средств массовой информации,
  • интерес педагогов,
  • знание преподавателями предмета и их соответствующего опыта,
  • способность привлекать родителей и других людей, а также
  • наличие необходимых ресурсов, материалов и предметов.

Впоследствии, процесс проекта может быть разработан и изложен в общих чертах проекта. Он содержит информацию о целях проекта, мероприятиях, местах, которые необходимо посетить, внешних контактах, необходимых материалах и услугах, распределении задач, необходимых соглашениях, рабочих шагах, времени, окончательной работе и т. Д.

Такой подход рекомендуется для преподавателей, которые имеют небольшой опыт работы над проектами и все еще не уверены, а также для профессионалов с более директивным стилем обучения. Но вы должны иметь в виду, что малыши очень спонтанны и часто хотят заниматься совершенно другими аспектами или темами, чем предполагалось. Поэтому план проекта должен оставить место для этого. Но и педагоги, которые хотят, чтобы планирование и реализация проекта были максимально возможными для детей, - которые хотят следовать вышеупомянутым принципам, таким как самоопределение и соопределение детей, ориентация на действия и самостоятельная деятельность, - получают пользу от такой тщательной подготовки в команде: Заинтересованность детей в ходе проекта, им не хватает новых идей, им нужна более подробная информация, ролевые игры остаются слишком поверхностными и т. Д., Тогда педагоги могут прибегнуть к командной работе в подготовительной работе: они вносят предложения для дальнейших действий, обращаются к Аспекты темы проекта, которые еще не обсуждались, представьте новые материалы или используйте готовые для чтения книги и брошюры, чтобы ответить на вопросы детей. Кроме того, они уже уточнили, какие места для экскурсий или какие посторонние взрослые еще доступны для разговоров и теперь могут быть использованы. Таким образом, профессионалы способствуют более глубокому и глубокому проникновению в тему проекта и «спиральное обучение».

В целом, имеет смысл как можно скорее вовлечь детей в планирование проекта, чтобы их идеи, предложения, пожелания и мнения были учтены на ранней стадии. Это относится, в частности, к педагогам, которые хотят, чтобы проект в максимально возможной степени определялся детьми, их пожеланиями и потребностями. С другой стороны, если проект планировался исключительно профессионалами, на начальном этапе важно пробудить интерес детей к соответствующей теме и выработать долгосрочную мотивацию. Это относительно легко с малышами, потому что они естественно любопытны, и их внимание легко достигается с помощью новых ситуаций, объектов, изображений, историй или идей. В любом случае, имеет смысл записать в начале проекта уровень знаний и идей детей по соответствующей теме, а также их предыдущий опыт в разговоре.

Следующим шагом является подготовка детей к запланированным мероприятиям на свежем воздухе, осмотру достопримечательностей и экскурсиям или посещение посторонних в детском саду, чтобы получить новые знания, особенно через начальный опыт. В то же время они помогают уменьшить страхи неизвестных взрослых.

В целом, проект должен быть максимально ориентирован на ребенка, то есть интересы, потребности и пожелания детей должны приниматься во внимание, насколько это возможно. Это также означает, что проект должен длиться только до тех пор, пока дети по своей сути мотивированы. Это более вероятно и дольше, если у них много возможностей для участия и совместного планирования, если педагоги открыты для детских идей и предложений, и если проект разрабатывается совместно (совместная ответственность детей за проект, демократическое принятие решений) , Работа в малых группах предлагает детям большую свободу выбора.

Педагоги, таким образом, выполняют следующую роль: они предлагают мероприятия, формируют окружение детей (например, связанные с проектом материалы и средства массовой информации), наблюдают, консультируют и стимулируют ставить под вопрос опыт, идеи и концепции. Поскольку для проектов могут использоваться самые разные методы, дети испытывают большое разнообразие. Есть также мероприятия с очень разными уровнями сложности: дети разных возрастов / разных талантов могут участвовать и чувствовать достижения.

Во время реализации проекта важно многократно вставлять фазы размышлений, на которых педагоги и дети сравнивают текущее состояние с целями проекта или планированием и обсуждают следующий шаг. Новые предложения и идеи детей, родителей и специалистов могут быть рассмотрены. В то же время следует уточнить, насколько велик интерес детей к соответствующей теме, если их потребности и желания удовлетворены. Наконец, опыт обучения детей, качество их сотрудничества, их отношения с посторонними и т. Д. отражаться

Поскольку интерес детей к теме проекта уменьшается, пришло время завершить проект. Имеет смысл иметь специальную степень, которая может быть связана с представлением результатов проекта публично (и, возможно, также в прессе). Представление результатов проекта важно не только для детей, но и разъясняет педагогическую работу детского сада по отношению к родителям, носильщикам и другим лицам.

Не следует пропускать оценочную дискуссию - по крайней мере, в команде, но, по возможности, с детьми. Например, инициативу и план проекта можно сравнить с прогрессом проекта, показывая, были ли достигнуты цели, какие этапы проекта были хорошими, а какие были менее успешными, каков был климат в группе, как появился проект с родителями и посторонними и т.д. Критика также может быть обсуждена и последствия для будущих проектов.

Следующий практический отчет является примером короткого проекта по гигиене полости рта (от дошкольного образования рабочей группы и воспитателей из модельных детских садов стран Rhineland-Palatinate и Hessen 1975, с. 22-23):

Проект "Стоматолог"

«В университетской больнице я пытался получить припасы, искусственные зубы и зубные протезы». В отделе здравоохранения мы попытались получить зеркало и зонд, которые также были одолжены нам. Настольная лампа служила для интенсивного освещения. Я принес электрическую зубную щетку. Для дезинфекции я получил алкоголь, чтобы не было никаких проблем с родителями. Кроме того, у нас были салфетки, которые мы убивали с помощью прищепки и ленты для соответствующего пациента. У нас также были зубная паста и зубные щетки, потому что мы также хотели показать детям, как чистить зубы круговыми движениями, и мы поинтересовались этим Университетская клиника со студентом-медиком, который дал нам некоторую информацию, такую ​​как мы могли бы провести расследование. Мы установили зал ожидания в той же комнате, что и кабинет. Мы разделили его на несколько стульев и разместили там журналы, чтобы сделать ситуацию максимально реалистичной и конкретной.

Мой знакомый играл дантиста. Дети уже знали Юргена по предыдущему посещению детского сада. Он также пришел рано днем, чтобы поиграть с детьми. В самой работе, однако, можно сказать, что Юрген больше не был приятелем для детей, а стал дантистом. ...

Когда мы спросили, кем должен быть первый пациент, никто не осмелился сделать первый шаг, и мне пришлось сначала сыграть пациента. Затем мы продемонстрировали это детям. Юрген попросил у меня имя и есть ли у меня жалобы, и затем он показал детям, как использовать зеркало, чтобы видеть зубы, моляры, как выглядит кариес и что делать с зондом. Дети были очень заинтересованы и смотрели очень нетерпеливо.

Детям было очень любопытно, был ли у них кариес или нет. Если Юрген тогда сказал, что у мальчика или девочки дыра в зубе, они были очень обеспокоены. Боялись ли они предстоящего визита к стоматологу или им было только неудобно иметь кариес, как обсуждалось в рассказе, я не могу точно сказать. Одна девушка была очень активна на протяжении всего занятия. Она всегда играла с дантистом, и во время лечения она пристально смотрела, всегда проверяя зонд, чтобы увидеть, был ли распад или нет. Дети были особенно счастливы, когда мы играли пациентов. Я не знаю, помогло ли это уменьшить беспокойство, когда дети увидели, как мы отреагировали, были ли мы в безопасности или очень спокойны.

Стоматологическая операция длилась очень долго. Дети постоянно менялись ролями, от пациента к стоматологу и ассистенту стоматолога. Сегодня днем ​​было разлито много алкоголя, и понадобилось много тампонов. Дети были очень активными. В то время как трое или четверо детей всегда играли стоматолога и пациента, у других детей была возможность построить свои собственные зубы. То есть мы распределили глину на отпечатке протеза, и тогда дети смогли поставить туда свои искусственные зубы, чтобы они могли понять, где находятся зубы на щеках и зубах и какова их функция.

Особенно популярной была электрическая зубная щетка. Дети постоянно выкапывали зубы. Я предполагаю, что это большая проблема для стоматолога: это сверление, неприятные ощущения. Вот почему они часто брали электрическую зубную щетку, дрель, во время лечения. У нас также была пластиковая миска и стакан воды. Пациент смог прополоскать зубы, как это делает стоматолог. ...

Зубная хирургия продолжалась до начала дня. Было очень приятно, когда дети вызывали своих родителей в процедурную комнату: они должны были однажды стать пациентом и осмотреть своих детей, а затем детям сказали, есть ли у них кариес или нет.

Мы также предоставили детям материал на следующий и следующий день, чтобы у них было много возможностей сыграть роли перед экзаменом в отделе здравоохранения, чтобы лучше справиться с ситуацией.

По большому счету могу сказать, что визит к стоматологу был осуществлен без особых затруднений. Мы пошли в отдел здравоохранения для посещения стоматолога, где у стоматолога есть практика. Дети чувствовали себя там в полной безопасности. В процедурной комнате они бросились прямо к зондам и зеркалам, которые там лежали. Дантист был очень терпелив и сказал им оставить там зеркала и зонды, они уже были продезинфицированы. Детям также разрешили надеть кресло для лечения. Все, что меня действительно беспокоило, это то, что дантист не даст достаточно информации детям. Портье был не очень дружелюбным к детям. Она всегда отправляла ее в сторону. На самом деле не было никакого реального разговора между дантистом и детьми. Позже я спросил его, нет ли у него визуального материала, а потом узнал, что есть модельные зубы, резец и коренной зуб, которые можно разобрать, чтобы детей можно было научить строить зуб и им. может показать, где образуется кариес. "

Этот практический пример иллюстрирует, как «стоматологическая практика» может быть организована в групповой комнате и использоваться детьми для ролевых игр. Это, конечно, также возможно, если в гости пришел «настоящий» стоматолог или была организована экскурсия по его практике. Такие ролевые игры, в частности, позволяют детям переживать определенные ситуации - которые раздеваются из-за их серьезности - в несколько раз и уменьшать их страхи все больше и больше. В то же время, проект предоставил важную информацию о стоматологической помощи и развитии зубов.

Проект "Экономический цикл"

Даже пожилые малыши не имеют представления об экономическом цикле. Они, вероятно, ходят по магазинам со своими родителями (или гувернанткой), но они не знают, где и как были сделаны товары, как они пришли в магазин, что магазин должен платить за них, что они продолжают делать это за большую сумму Дети хорошо видят, что их родители или воспитатель платят в кассе, но они не знают, откуда берутся деньги, что родители должны зарабатывать их на работе или что у дневного центра есть свой бюджет.

Например, проект по экономическому циклу (см. Pramling 1991) может начаться с дискуссии, в которой педагог спрашивает детей: «Если вы ходите по магазинам, почему ваши родители должны платить в кассе? Откуда деньги?» Многие дети, которые платят все больше и больше без наличных, не знают, что деньги переходят из рук в руки с каждой покупкой. Некоторые люди не знают, что у каждого продукта есть определенная цена, и что это должно быть заплачено в кассе. Они считают процесс у кассы скорее «ритуалом». Кроме того, они часто знают, что деньги находятся либо в кассе, либо в кошельке. Если у их родителей больше нет денег, они выбирают их в банкомате.

И когда педагог спрашивает: «Что происходит с деньгами, которые ваши родители заплатили на кассе?» Лишь немногие дети будут знать, что владельцу и сотрудникам платят в магазине или за него покупают новые товары. Некоторые даже считают, что деньги будут собираться (бронированными) транспортными средствами и доставляться на заводы, где будут производиться новые деньги.

Затем в групповой комнате можно создать продуктовый магазин (либо магазин, либо, что еще лучше, магазин из картонных коробок и других материалов, где могут остановиться несколько детей). Некоторые дети становятся продавцами и кассирами, другие дети получают деньги. Через короткое время товар распродан; За это в кассе много денег. Откуда поступают новые товары? Большинство детей теперь хотят вернуть купленный товар - но принести родителям товар обратно в магазин? Нет, новый товар должен быть где-то произведен, а затем доставлен.

Теперь для некоторых детей имеет смысл производить «овощи» и «фрукты» в качестве фермеров, для других детей выпекать «хлеб» и «пирог», а также производить другие готовые блюда и банки. И как эти товары попадают в магазин? Некоторые дети теперь заберут товар у «производителей» на грузовике и поедут в магазин. Но получает ли магазин товары бесплатно? Нет, водители получают за это деньги. Вы можете сохранить это? Нет, они должны донести это до «продюсера». Ты тратишь все деньги там? Нет, им разрешено хранить что-то для своих транспортных услуг. И на эти деньги можно снова купить в магазине ...

Но могут ли продавец и кассир потратить все деньги, которые они берут на новые товары и транспортные услуги? Нет, они также должны зарабатывать деньги! А кто хочет иметь деньги? Владелец бизнеса и государства! Для чего?

А откуда берутся хлопья, сахар и масло, с помощью которых дети пекут «хлеб» и «пирог»? А где нужны картонные коробки и банки, производимые на заводе? Сейчас игра довольно сложная, потому что теперь «пекари» сначала должны покупать у «фермеров» и «фабричных рабочих» бумажно-консервный завод. И все хотят денег!

На данный момент проект займет несколько дней. Сейчас самое время посетить настоящий магазин! Может быть, менеджер магазина возьмет на себя инициативу? Роль менеджера магазина не была отмечена в продуктовом магазине в детском саду! Поэтому он сначала должен объяснить свои функции и задачи детям. Есть ли какие-то другие работы, которые еще не рассматривались? Ах, есть также работники склада, стеллажи, уборщики ... Эти роли должны быть распределены позже в детском саду - и склад должен быть добавлен в магазин ...

Прогуливаясь по магазину, дети узнают, что есть разные отделы. И по каким принципам товары размещаются там на полках? Есть такие же товары! Почему у них совершенно разные упаковки? Какую коробку хотели бы купить дети? И насколько дорогая эта коробка по сравнению с другими коробками с такими же товарами? Почему существуют эти ценовые различия? А почему конфеты прямо на кассе?

Теперь дети также узнали кое-что о рекламе, которую они могут позже реализовать в детском саду. Возможно, воспитатель купил любимую коробку для детей и две или три другие коробки из тех же продуктов, чтобы они могли проверить вкус в детском саду. Является ли продукт вкуснее в самой красивой коробке или по более высокой цене?

Теперь «фабричные рабочие» будут стремиться производить особенно красивые коробки, а «менеджер магазина» будет развешивать в магазине рекламные плакаты. Может быть, некоторые дети принесут разговор в банки и сберегательные кассы. Какова их функция? Или дети захотят рассказать о продуктах, которые они увидели во время экскурсии в продуктовом магазине, например: откуда берутся апельсины, манго и бананы? Так что вы можете говорить об импорте и экспорте. А как выглядит банановое дерево? Как собирают фрукты? Как они транспортируются в Германию? Но это темы для нового проекта ...

литература

Рабочая группа по дошкольному образованию и воспитатели из модельных детских садов Рейнланд-Пфальц и Гессен: Дидактическое отделение Дети в больнице. Пробная версия. Мюнхен: Немецкий институт молодежи, 1975

Прамлинг, я.: Изучение о «Магазине»: подход к обучению в дошкольных учреждениях. Раннее исследование детства, квартал 1991, 6, с. 151-166

Текстор, М.Р .: Проектная работа в детском саду. Планирование, реализация, сопровождение. Нордерштедт: Книги по запросу, 2-е издание 2013

автор

Д-р Мартин Р. Текстор изучал педагогику, консультирование и социальную работу в университетах Вюрцбурга, Олбани, Нью-Йорк и Кейптаун. В течение 20 лет он работал научным сотрудником в Государственном институте дошкольного образования в Мюнхене. С 2006 по 2018 год он вместе со своей женой возглавлял Институт педагогики и исследований будущего (IPZF) в Вюрцбурге. Он является автором или издателем 45 книг и опубликовал 770 статей в журналах и в Интернете.
Домашняя страница: https://www.ipzf.de
Автобиография под http://www.martin-textor.de

Похожие

Работа в Lom outlet. Открытые вакансии - Work.ua
Проверено Отрасль: Розничная торговля Размер компании: 10-50 сотрудников Сайт: Контактное лицо: Ирина Телефон: 0675734346 LOM. Likvidator Outlet Multibrand. Название говорит само за себя. У нас представлено большое количество мировых брендов по доступным ценам. Качественно, недорого и стильно - это о нас. В магазине Представлены товары для всей семьи, от обуви до аксессуаров.У
Работа в Вентиляционные системы, ЧАО (Вентс). Открытые вакансии - Work.ua
Проверено Отрасль: Промышленность, производство Размер компании: больше 1000 сотрудников Сайт: Контактное лицо: Бойко Алеся Телефон: (044) 406 36 26 История ЗАО «ВЕНТС» началась в 1999 году с производства элементов систем вентиляции. Благодаря активному внедрению инновационных технологий и упорному труду всего коллектива предприятия мы достигли
Работа в SRS Сompany. Открытые вакансии - Work.ua
Например, проект по экономическому циклу (см. Pramling 1991) может начаться с дискуссии, в которой педагог спрашивает детей: «Если вы ходите по магазинам, почему ваши родители должны платить в кассе?
Откуда деньги?
И когда педагог спрашивает: «Что происходит с деньгами, которые ваши родители заплатили на кассе?
Откуда поступают новые товары?
Большинство детей теперь хотят вернуть купленный товар - но принести родителям товар обратно в магазин?
И как эти товары попадают в магазин?
Но получает ли магазин товары бесплатно?
Вы можете сохранить это?
Ты тратишь все деньги там?
Но могут ли продавец и кассир потратить все деньги, которые они берут на новые товары и транспортные услуги?

Календарь

Популярные новости