Главная Новости

Как правильно фотографировать в движении | Гений фотографии: как фотографировать, жанры в фотографии, правила композиции, создание спецэффектов, позы для фотосессии

Опубликовано: 13.10.2018

видео Как правильно фотографировать в движении | Гений фотографии: как фотографировать, жанры в фотографии, правила композиции, создание спецэффектов, позы для фотосессии

Съемка в движении. ЛАЙФХАКИ и советы, как фотографировать двигающиеся объекты

Съемка в движении – самый непредсказуемый, но многообещающий жанр фотографии. Сначала бывает трудно, но постепенно механические действия становятся второй натурой, и тогда можно сконцентрироваться на композиции, эмоциональных моментах и прочих вещах, которые делают снимок интересным. Затраченные усилия вскоре окупятся отличными кадрами:



1. Чтобы заставить объект застыть в воздухе, снимайте с короткой выдержкой. Чтобы смазать движение, фотографируют с длительной выдержкой.

При выдержках от 1/1000 секунды и короче движущиеся объекты на снимках получаются резкими, а выдержки от 1/15 секунды и дольше размывают движение.


Как снимать фото в ДВИЖЕНИИ - Уроки мобильной фотографии

2. Съемка с проводкой переворачивает привычное видение событий в реальности.

В реальности объекты перемещаются, а фон статичен. Из-за проводки создается впечатление, что фон проносится мимо застывшего на миг объекта. В результате на фото объект оказывается четким, а фон смазанным. Проводка усиливает впечатление скорости бегущей лошади или проезжающего автомобиля.

Проводка – это когда фотограф, смотря в видоискатель, отслеживает движущийся объект плавным движением камеры, при этом объект все время остается в одной и той же точке кадра.

3. Четкий образ объекта при длительной выдержке можно получить, снимая его на пике движения.

Любой подброшенный вверх объект падает вниз, но перед этим на мгновение замирает в верхней точке своего движения. Фотографируйте объект на пике движения, когда он на миг застывает в воздухе, и он получится четким на фото.

4. Заранее наведите фокус на точку, где вероятнее всего окажется движущийся объект, и камера будет готова к съемке, когда это произойдет.

Птицы в полете – прекрасный материал для практики: если фотограф способен отслеживать их перемещения и получать четкий фокус, он справится со съемкой любых движущихся объектов.

Не пытайтесь фокусировать камеру на движущемся объекте тем же способом, что работает при съемке статичных объектов: объект успеет сместиться в промежутке между нажатием кнопки спуска затвора и началом экспозиции.

6. Самый удобный способ работы с автофокусом: отслеживая камерой эффект движения на фото, нажать на половину кнопку спуска затвора, чтобы активировать систему автоматической фокусировки, а затем в решающий момент нажать кнопку до конца. Если кнопку спуска нажать с ходу, система автофокусировки может не успеть прицелиться к моменту начала экспозиции.

7. Зум-объективы удобны тем, что позволяют по-разному кадрировать сцену, не меняя при этом точки съемки. Однако в серьезной съемке часто используют длиннофокусные объективы, приближающие объект к зрителю.

8. Узнайте больше о спорте, который хотели бы фотографировать.

Чтобы сделать хороший кадр, фотограф должен разбираться в том виде спорта, который снимает, и обладать специальными навыками. Вовсе не обязательно фотографировать профессиональные соревнования, чтобы увидеть настоящую борьбу. Любительские матчи удобнее снимать, потому что там гораздо легче занять выгодную съемочную позицию.

9. Перед фотосессией пройдитесь по местности и присмотрите места, с которых было бы удобно снимать движение.

Обратите внимание на ряд параметров: доступность объекта в поле зрения, фон, освещение, безопасность съемки. В ходе гонок наиболее интересные события случаются на поворотах трассы, где машины замедляются и часто сбиваются в кучу. Независимо от вида спорта (или рода деятельности, который станет объектом съемки) стоит прийти на место заранее и подумать, в каком месте вероятнее всего случится самое интересное, а потом сфокусировать камеру по выбранному участку сцены.

9. Выстраивая кадр, ищите возможности спрятать отвлекающие элементы.

Представьте себе самое выгодное расположение объекта в кадре и постарайтесь запомнить наиболее эффектные из придуманных кадров. Не нужно располагать объект ровно по центру кадра; как правило, лучше поместить его чуть в стороне от центра или немного сместить вверх или вниз.

10. Рано утром и в конце дня не стоит снимать против света.

Контровое освещение весьма драматично, но не очень подходит для съемки объектов в движении, оно часто вызывает появление бликов. Небольшая облачность дает более ровный свет, но снижает общий уровень освещенности, а значит, требует более длительных выдержек либо более высокочувствительной пленки. В плохо освещенном помещении можно комбинировать вспышку и имеющееся освещение, чтобы получать специальные эффекты от сочетаний размытого и остановленного движения.

11. Чувство момента – вот что отличает хорошие снимки, отображающие движение объектов.

Фотографируя спортивные игры с мячом, следите за мячом: именно вокруг него всегда происходит все самое интересное. Стоит сконцентрироваться на одном игроке или на конфликте между двумя игроками, особенно в командных видах спорта. Не пытайтесь включить в кадр всех и все сразу: фотография будет перегружена, к тому же не бывает так, чтобы все участники игры одновременно делали что-то интересное.

Календарь

Популярные новости

rss